Воскресенье, 19.05.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Март » 24 » За канделябрами
11:09
 

За канделябрами

  • Все:3
  • Положительные:3
  • Отрицательные:0
  • Процент:100%
  • Нейтральные:0


Стивен Содерберг продолжает исследовать мужской мир.

Предыдущие его размышления на «андрогинную» тему касались мачо-стриптизеров (Супер Майк). Кстати, красавец Мэтью Боммер, один из стриптизеров, еще до выхода фильма официально объявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В байопике о Либераче Содерберг делает заслуженный комплимент в адрес виртуозного пианиста и яркого человека-шоу Владзи Валентино Либераче и попутно погружает нас в мир геев-шоуменов.

Последние годы жизни Либераче, или просто Ли, по-видимому, во многом воспроизведены с документальной точностью, поскольку сюжет фильма основан на книге Скотта Торнсона, непосредственного участника событий, в какой-то период близкого друга и любовника Либераче, претендовавшего на ранг главной любви в жизни Ли. Адаптировал книгу для кино Ричард ЛаГравенес, автор сценариев классических хитов Король-рыбок Терри Гиллиама. Мосты округа Мэдисон Клинта Иствуда и современных драм/мелодрам. Стивен Содерберг един во многих лицах и сам снимал и монтировал материал. Фильм снят в ТВ формате на HBO, но смотрится как полноценная лента для большого экрана. Музыка дивная (композитор Марвин Хэмлиш), сладкая до слез. Роскошный антураж и полное погружение в эпоху 1970-х-1980-х.

Если не считать короткого знакомства со Скоттом Торнсоном, фильм начинается бравурно почти сразу с места в карьер. Гениальная игра на рояле что-то подобное в кино я на вскидку помню только в Легенде о пианисте Джузеппе Торнаторе. Либераче ощущает и позиционирует себя звездой и Королем но он и есть звезда и Король. Его роскошная обитель под стать хозяину впечатляет помпезностью и излишествами барокко. Так же бурна его магнетическая чувственность, устоять перед которой невозможно. Майкл Дуглас что называется купается в роли, искренне любя свой персонаж и одновременно иронизируя над ним.

Очень боялась, что Мэтт Деймон будет выглядеть несколько скованно в контексте истории и рядом с Майклом Дугласом, который в пикантных ситуациях расцветает и чувствует себя еще, кажется, более комфортно, чем обычно. А Деймон последнее время как-то больше играет мачо, хотя имеет достаточно самоиронии, чтобы констатировать на экране крутым могу быть даже я. Здесь не уступает Дугласу ни в чем, в том числе и в чувстве юмора. Его обычное выражение то ли легкого смущения, то ли удивления, в фильме как нельзя более к месту.

Блестящий дуэт Дуглас-Деймон, разыгрывающий феерическое шоу, конечно, притягивает основное внимание, но Роб Лоу, Дэн Эйкройд, Скотт Бакула, Бойд Холбрук также не остаются незамеченными.

При всей специфической «голубизне» истории фильм получился без слюней, приторного сюсюканья, неловкостей и намеков, совершенно мужской, открытый и довольно жесткий. Безусловно талантливый и необыкновенно стильный. Бравурность к концу фильма несколько сходит на нет, впрочем, это вполне в контексте самой истории. Как и обожаемый мной фильм «Горбатая гора» он больше о бескрайнем одиночестве «маленького» человека (и яркого таланта) в большом мире, а не о половых предпочтениях. В качестве постскриптума мелким шрифтом: сегодня для нормального человека, лишенного ханжества, нет закрытых тем; а «пикантные» проблемы изучаются в генетических лабораториях.

Смотреть непременно как талантливый прорыв в истории кино и ТВ, наслаждаться талантом Содерберга, Дугласа и Деймона.

19 июня 2013 | 17:52

Качественная, великолепно сыгранная и мастерски снятая откровенная драма (или же черная комедия) на запретную тему

«За канделябрами» это участник основной программы Канского Фестиваля, резонансный и громкий фильм, ставший настоящей сенсацией, несмотря на свой ТВ-формат. Это предельно откровенная (местами даже до отвращения откровенная) история однополой любви, поданная в достаточно необычной форме. Блистательный режиссер Стивен Содерберг представляет зрителю самому решить, как относится к жанру этого фильма: расценивать его в качестве эмоциональной драмы или же в качестве саркастической черной комедии. Так или иначе, данная лента представляет собой совершенно особое зрелище, представленное в невиданно смелой форме и обладающее качеством явно не телевизионного формата. Мне данный фильм понравился, несмотря на чуждую мне тематику.

Однако я уверен в том, что, несмотря на восторженные отзывы критиков и мое личное положительное отношение, данный фильм понравится далеко не всем. Поэтому я предлагаю выявить основные особенности этой картины, дабы определить, понравится ли она именно Вам.

1. Специфический и интересный биографический сюжет. Фильм повествует нам совершенно особенную историю любви, ревности и ненависти, основанную на реальных событиях. Этот фильм строится вокруг жизни знаменитого пианиста Либераче и его молодого любовника. Изначально фильм даже вызывает отвращение. Думаю, особо брезгливые люди могут сдаться где-нибудь через полчаса просмотра и выключить телевизор. Но я этого делать не советую, ибо за всей этой гей-тематикой прячется гениальный сюжет. Он не на шутку увлекает зрителя, шокирует и забавляет. Это просто великолепный подход к подаче материала! Фильм построен таким образом, что изображение на экране просто не может наскучить. Драматические сцены перемежаются с музыкальными, эротические (самое шокирующее в фильме) с комическими и трагическими.

2. Свежий взгляд на запретную тему. Гей-тематика всегда воспринимается широкой общественностью в штыки. Противники этого, как бы сказать, стиля жизни говорят о том, что подобные фильмы развращают всех и вся, популизируют грех, и о том, что им просто противно смотреть на все эти «гейские слезы и сопли». Сами сексуальные меньшинства жалуются на то, что в фильмах о их ориентации слишком много насмешек и гомофобии. Кажется, это замкнутый круг, ибо удовлетворить интересы обоих враждующих лагерей просто невозможно. Но нет! У мистера Содерберга это великолепно получается! Перед нами предстает чистой воды драма, настоящая, психологическая, трагичная драма, которая ни на секунду экранного времени не перетекает в мелодраму. Но во всем этом драматизме виден легкий сарказм, такой еле заметный черный юмор, который позволяет взглянуть на фильм совершенно по-новому. Просто великолепный подход к такой тонкой теме. Браво!

3. Великолепные (или даже гениальные) актерские работы. Я до сих пор не могу отойти от впечатления, которое на меня произвели Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Их работа просто за гранью моего понимания! Как можно ТАК вжиться в образ? Я не знаю, чего им стоило играть эти эротические сцены, да и вообще играть на экране гомосексуальную связь, будучи женатыми мужчинами в обычной жизни. Это актерские работы, которые называются одна на миллион. Майкл Дуглас просто поразителен в роли Либераче. Он настолько органично смотрится в этом черном парике, в этих пестрых нарядах, шубах, золотых кольцах и прочих атрибутах, что не веришь своим глазам. А как мастерски сыграны все драматические сцены! Ни на йоту ему не уступает великолепный Мэтт Дэймон, играющий любовника (который, к слову, по сюжету лет на 20 моложе самого Дэймона но это совершенно не чувствуется). Я просто не представляю, как эти два актера будут делить различные награды в этом году, ибо их достоин каждый из них в равной степени. Я же в свою очередь оценивают их труд (а это действительно труд!) максимально возможными оценками.

4. Не телевизионное качество изображения. Очень редкие телевизионные фильмы снимаются на таком высоком уровне. Конечно, бывают случаи, когда ТВ-фильм или даже целый сериал смотрится как полнометражное кино. Но я, признаюсь честно, еще не встречал ТВ-фильмов, в которых бы всё (я подчеркиваю всё) было сделано на таком высочайшем уровне. Когда я досмотрел фильм до конца (прямо с титрами), то задался лишь одним вопросом: почему ТВ-формат? Я был просто взбешен тем, что такой фильм не сможет быть номинирован на «Оскар». Если бы он снимался для широких экранов, то я просто убежден в том, что он получил целый ряд номинаций, включая: «Лучшую мужскую роль» как для Дугласа, так и для Дэймона, «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы», «Лучший грим», а также, вполне возможно, и «Лучший режиссер», и даже «Лучший фильм». Я уж не говорю о ряде потенциальных технических номинаций, которые просто не предусмотрены в рамках награждения ТВ-фильмов. А так он просто обязан собрать все возможные ТВ-награды, а те киностудии, что отказали Содербергу ввиду «слишком гейского сюжета», наверное, горько сожалеют о своем отказе.

ИТОГ. «За канделябрами» это великолепная биографическая лента, безукоризненно снятая и сыгранная, увлекающая зрителя своей непосредственностью, интересным сюжетом и точнейшим попаданием в намеченную эпоху. Это фильм из той серии, когда увиденное шокирует своей откровенностью, когда ты, обливаясь потом, стыдясь того, что ты только что увидел, все равно, продолжаешь смотреть. Безусловно, если бы не тематика этой ленты, то её смело бы можно было назвать образцовой. Я восхищен работой, проделанной всей съемочной группой, включая беспрецедентно смелые работы двух центральных актеров, невероятно точную режиссуру Стивена Содерберга, а также качественную операторскую работу, монтаж, хорошо проработанный сценарий, классную музыку, костюмы, грим и многое другое.

Снимать оценку откровенно не за что все сделано настолько высококачественно, что глазу просто не за что зацепиться. Поэтому просмотр «За канделябрами» может стать для каждого зрителя не просто в меру приятным времяпрепровождением, но и настоящей проверкой на толерантность и терпимость. Проще говоря, снизить оценку можно только за гомосексуальную тематику больше не за что. Поэтому вы смело сможете определить уровень своего восприятия данной проблемы, выставив этому фильму оценку и отметив количество снятых баллов. Я, например, снял лишь один балл (поставил 9 из 10), хоть и, мягко говоря, не являюсь сторонником гомосексуальных ценностей.

Кому посоветовать этот фильм? Ну, думаю, первая категория зрителей у этого фильма уже определилась. В целом, если отбросить все предрассудки, то перед нами предстанет замечательное во всех отношениях, добротное, смелое, яркое и интересное кино. Поэтому рекомендую этот фильм всем сознательным зрителям, достигшим определенного возраста (18+) и умеющим адекватно оценивать увиденное и не принимать его близко к сердцу.

Приятного просмотра!

30 мая 2013 | 16:05

Что-то новое, но мне это нравится!

Фильм, который не решилась снимать ни одна студия, сразу же привлекает особый интерес. Ведь сей фильм был снят с помощью американского платного телеканала НВО, т. к. «слишком гейский» фильм снимать никто не захотел, все остерегаются провалов с кассовыми сборами. Киностудии не ожидают, что зрители одобрят такие откровенные сцены гомосексуализма. Но НВО, как кажется, не прогадал, во время показов в США, фильм собрал более 2,5 миллионов зрителей в США. А ведь фильм скоро выходит в кинопрокатах многих других стран мира, т. е можно ожидать новых сборов!

А теперь о самом фильме. Сюжет адаптирован с книги Скотта Торсона о Либерачи, т. е. фильм основан на реальных событиях. В фильме рассказывается о всех интимных подробностях жизни как самого Либерачи, так и его совместных отношений со Скоттом. Огромное число поцелуев мужчины с мужчиной, множество постельных сцен с двумя мужчинами, никакой «квадратный гетеросексуалист» этого, наверное, не выдержит. Но ведь это всего лишь повествование о жизни известного пианиста с его новым партнером. Поцелуи двух мужчин уже не новое. Но взять «Горбатую гору», то там мы видим отношения двух мужчин одного возраста, почти схожего жизненного опыта. В «За канделябрами» мы видим однополые отношения между мужчинами, один из которых годится другому в отцы; их отношения включают в себя и отношения мужчины с мужчиной, и отношения отца с сыном, и отношения брата с братом.

Майкл Дуглас. Сыграл восхитительно! Он продемонстрировал артиста со своими причудами во всей красе. Радость, грусть, преданность, лицемерие все это и не только господин Дуглас показал с великим мастерством.

Мэтт Деймон. Потрясает. Очень сильно вжился в роль юного любовника! Актер, ассоциирующийся у многих со спецагентом Борном, предстает в облике персонажа, намного сложнее устроенного морально, более многогранного. Переживания, истерики Мэтт Дэймон передал зрителю великолепно.

Этот фильм есть что-то новое, но мне это нравится. После просмотра фильма я очень долго сопереживал героям, это опять же свидетельствует о том, что фильм не оставил Вас равнодушным.

9,5 из 10

1 июня 2013 | 10:29
Просмотров: 172 | Добавил: mallection | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Бесплатный хостинг uCoz