Суббота, 18.05.2024, 20:12

Развитие шизофрении

Тэги ‘развитие шизофрении’

Суббота, мая 4, 2013

шизофрения
Они обнаружили, что, с одной стороны, тестостерон может быть толчком к началу шизофрении, а с другой – повышенный уровень тестостерона повышает познавательные способности у людей, страдающих этим заболеванием. Профессор Синди Шэннон Вейкерт (Cyndi Shannon Weickert): “Это исследование ставит вопрос о пользе и вреде тестостерона”.

Всемирная распространенность шизофрения составляет примерно 1%. Как правило, болезнь развивается во время полового созревания и несколько чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

В исследовании с использованием лабораторных грызунов, исследователи обнаружили, что тестостерон повысил чувствительность мозга к воздействию дофамина, участвующего в эмоциях мотивации и вознаграждения. “Мы обнаружили, что у подростков, восприимчивых к психозу и шизофрении, увеличение циркулирующего тестостерона может быть триггером, повышающим активность дофамина”, – говорит доктор Терция Пюрве-Тайсон (Tertia Purves-Tyson), старший научный сотрудник NEURA.

Кроме того, ученые обнаружили, что повышение уровня тестостерона у мужчин с шизофренией повышает когнитивные функции вербальной памяти, рабочей памяти и скорости обработки информации.

“Это первое исследование, которое показывает, что высокий уровень тестостерона может влиять на когнитивные способности у мужчин, страдающих шизофренией, и, наоборот, низкий уровень тестостерона связан со снижением когнитивных функций у мужчин с шизофренией. Такую корреляцию мы не видим в организме здоровых мужчин. Это говорит о том, что тестостерон оказывает влияние на деятельность мозга и когнитивные способности у мужчин с шизофренией совершенно иначе, чем у здоровых мужчин, что и требует дальнейшего тщательного изучения”, – подчеркнула доктор Вейкерт.

Понедельник, ноября 26, 2012

место зарождения связанных с шизофренией клеток-канделябров
Американские ученые установили место зарождения клеток-канделябров — интернейронов коры головного мозга, нарушение функционирования которых связано с шизофренией, а также проследили путь их миграции до места расположения.

Клетки-канделябры являются интернейронами коры головного мозга. Их аксоны образуют продолговатые соединения с начальными сегментами аксонов пирамидальных клеток (возбуждающих нейронов мозга млекопитающих). Одна клетка-канделябр связана примерно с 500 пирамидальными нейронами. У пациентов, страдающих шизофренией, отмечено уменьшение количества клеток-канделябров и плотности их контактов с пирамидальными клетками.

До сих пор место зарождения клеток-канделябров оставалось неизвестным. Профессору Хуану и его коллегам удалось не только определить ту область мозга, где они появляются, но также проследить пути их миграции к месту конечного расположения в головном мозге мышей.

Большинство клеток, которые, как и клетки-канделябры, оказывают подавляющее действие на нейроны, появляются в медиальной части (MGE) ганглионарного бугорка — временной структуры головного мозга, присутствующей на эмбриональной стадии развития. Несмотря на это, оказалось, что “канделябры” имеют совершенно другое происхождение и появляются только после исчезновения MGE. Они зарождаются в ранее неизвестной области латерального желудочка, которую Хуан и его коллеги назвали вентральной зародышевой зоной (ventral germinal zone, VGZ). VGZ по размерам меньше MGE и образуется только после ее исчезновения.

Клетки-канделябры развиваются в вентральной зародышевой зоне из клеток-предшественников, которым для превращения в интернейроны требуется белок под названием Nkx2.1.

“Мы обнаружили, что клетки-канделябры появляются позже остальных ингибиторных клеток в зоне, о которой ранее не было известно. Еще один удивительный факт заключается в том, что эти клетки мигрируют в кору по строго определенному пути и занимают конкретные места в трех слоях коры: втором, пятом и шестом”, – отметил профессор Хуан.

По мнению авторов работы, касающиеся клеток-канделябров открытия могут применяться при исследований таких заболеваний, как шизофрения и эпилепсия.

Вторник, ноября 6, 2012

шизофрения

Согласно новому исследованию ученых из Университета Калифорнии, краткий удар по иммунной системе беременной мыши может вызвать стойкие изменения в мозге потомства. Данное открытие может пролить свет на причины появления таких нарушений развития нервной системы, как шизофрения и аутизм у людей, а также найти способ профилактики данных расстройств.

В ходе экспериментов, ученые вводили беременным подопытным мышам химические вещества Poly (I:C), которые имитируют вирусную инфекцию. Затем ученые измерили уровень 23 различных цитокинов в головном мозге потомства после рождения. На протяжении постнатального развития и во взрослом возрасте, ученые обнаружили у подопытных мышей различные виды цитокинов в нескольких областях мозга. Они отличаются от тех, что наблюдались у контрольной группы мышей.

Цитокины – это сигнальные молекулы иммунной системы, вступающие в игру в процессе защитной реакции организма на развитие инфекций. Также, судя по всему, цитокины, играют важную роль в нормальном развитии мозга после рождения. По крайней мере, в поведении подопытных мышей наблюдается соответствие с моделями поведения при аутизме и шизофрении.

Известно, что, когда иммунная система матери реагирует на вирус или другой триггер, цитокины проникают через плаценту и в ребенка. Исследователи ожидали увидеть высокие уровни цитокинов в головном мозге подопытных мышей. Однако они были удивлены, обнаружив, что во время наибольшего роста мозга, у подвергнутых Poly (I:C) мышей уровень цитокинов был ниже, чем у необработанных. Оказалось, что белки иммунных сигнальных молекул неожиданным образом меняются и могут стать причиной нервных расстройств.

Ученые надеются, что данное открытие позволит разработать новые средства для профилактики аутизма и щизофрении, которые сегодня не поддаются лечению. пока же можно констатировать, что сильный иммунный ответ во время беременности, будь-то вирусная, бактериальная инфекция или аллергия, может стать причиной серьезного умственного расстройства ребенка.

Пятница, апреля 13, 2012

курение

Риск развития шизофрении повышается у курильщиков, которые являются носителем гена. Доказано это исследованиями проводимыми швейцарскими учеными, результаты которых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а именно то, что при имении одного и того же гена, болезнь чаще проявляется у курящих, нежели у не курящих.

Сотрудником Борисом Кведноу, психиатрической клиники Университета в Цюрихе, а также его немецкими коллегами и (далее…)

Среда, ноября 9, 2011

развитие шизофрении

Исследователи выявили связь между частым употреблением метамфетаминов и шизофренией, сообщает CBC News. Эксперты проанализировали больничные записи, отражавшие состояние 42412 пациентов, поступивших в калифорнийский госпиталь между 1990 и 2000 годами с диагнозом “наркозависимость”.

Сотрудники Центра проблем наркомании и психического здоровья в Торонто сравнили людей, употреблявших наркотики, с контрольной группой пациентов, имевших аппендицит. После первичного факта госпитализации ученые следили в течение 10 лет за пациентами, отслеживая факты повторной госпитализации.

По словам соавтора изыскания Рассела Каллагана, люди, попадавшие в больницу из-за употребления метамфетаминов, но не имевшие симптомов психического расстройства в начале исследования, за время наблюдения в 1,5-3 чаще получали диагноз “шизофрения” по сравнению с пациентами, употреблявшими кокаин, алкоголь или опиаты. Кстати, повышенный риск наблюдался и у людей, часто употреблявших коноплю.

Почему именно метамфетамины оказывали столь негативный эффект, ученые не знают. Возможно, данные вещества делают мозг более чувствительным к допамину, который сопряжен с психозом. Надо сказать, ранее Каллаган доказал, что употребление метамфетаминов и прочих похожих стимуляторов грозит развитием болезни Паркинсона. Между тем, именно метамфетамины относятся к одним из самых востребованных наркотиков в мире. (далее…)

Вторник, августа 16, 2011

развитие шизофрении

Учеными медицинского центра, который работает при Колумбийском университете США, был проанализирован генетический код 225 добровольцев, причем часть из них болела шизофренией. Специалисты лаборатории обнаружили, что приобретенные мутации в ДНК возникают в результате как минимум половины случаев заболевания в то время, как у людей нет генетической предрасположенности к этому недугу. Мутации были выявлены в 40 различных генах человека. Согласно сообщению исследователей, открытие таких мутаций объясняет возникновение заболевания шизофренией по всему миру.

Шизофрения является достаточно распространенным заболеванием, которым по статистике страдает каждый 100-й. Характерными признаками заболевания являются дискордантность мышления, эмоций, а также иных психических функций. Шизофрения прогрессирует в виде нарастающей замкнутости больного, отгороженности от внешнего мира, эмоциональном обеднении, а также снижении целенаправленности и активности действий.

Больные шизофренией демонстрируют невозможность сосредоточить мысли, а также затруднения в усвоении новой информации, неуправляемость потока мыслей и параллельное мышление. В то же время для шизофреников характерны способности улавливать особый смысл в словах, высказываниях, либо в художественных произведениях. Больные могут генерировать неологизмы, использовать при выражении мыслей и в творчестве определенную, только им понятную символику. Кроме того в числе симптомов заболевания находятся навязчивые идеи, в частности страхи, представления и рассуждения.

До сих пор ученые полагали, что шизофрения не всегда развивается вследствие генетической предрасположенности, поскольку только 10-я часть всех заболевших имеет родственников-шизофреников. Новые исследования показали. Что генетическая основа заболевания присутствует даже в тех случаях, когда болезнь наследуется не у прямых предков.

Понедельник, июля 18, 2011

генная мутация

Шизофрения, являющаяся безусловно одним из наиболее тяжелых заболеваний психической сферы, является хорошо известным, однако так до конца и не изученным недугом. Располагая широким спектром терапевтических методик. доктора тем не менее не еще не могут эффективно бороться с шизофренией, в силу того, что природа ее возникновения до сих пор вызывает множественные споры среди психиатров. Однако, последнее открытие канадских исследователей обещает дать докторам возможность создать более действенные лекарственные препараты для терапии этой тяжелой болезни.

Сообщается, что группе ученых из Университета Монреаля удалось выявить генную мутацию, связанную с шизофренией. Примечательно, что открытие, хотя и связано с генетикой, не подтверждает теорию о наследственной передаче шизофрении. Дело в том, что у родителей всех пациентов, у которых была обнаружена мутация, данное генетическое нарушение отсутствует.

По словам ученых, возникновение обнаруженной ими генной мутации приводит к нарушению коммуникации между областями мозга, что в свою очередь дает клинические проявления и симптомы шизофрении.

Исследовав механизм действия мутации, принципы, по которым она провоцирует расстройство мозговой деятельности, медики рассчитывают создать медикаментозные препараты, которые бы нивелировали воздействие мутации и полностью устраняли все симптомы шизофрении.

Понедельник, мая 30, 2011

шизофрения

Ученым удалось раскрыть механизм развития таких заболеваний, как гиперактивность (СДВГ) и шизофрения у детей. Оказалось, что эти заболевания берут свое начало на нейронном уровне.

Канадские специалисты смогли обнаружить в коре больших полушарий головного мозга группу нейронов, отвечающих за «фильтрацию» сигналов, поступающих из окружающего мира, которые человек воспринимает. Выяснилось, что именно неправильная работа этих нейронов приводит к развитию синдрома дефицита внимания.

По словам одного из авторов проведенного исследования, Хулио Мартинес-Трухильо, человеческий мозг не имеет необходимого потенциала для того, чтобы правильно воспринимать все сигналы, поступающие из окружающей среды. Ученым удалось обнаружить особые нейроны, фильтрующие информацию, на которую человек обращает внимание. И если происходит сбой в их правильном функционировании, то человеческий мозг сталкивается с большим количеством импульсов извне, на которые он неспособен адекватно реагировать.

По мнению экспертов, именно так происходит развитие таких болезней, как шизофрения и синдром дефицита внимания. Это всего лишь один из уровней процесса формирования данных заболеваний, подчеркнули авторы исследования. Определить, что именно приводит к появлению этих недугов на психоэмоциональном или генетическом уровне является задачей других специалистов.

Четверг, апреля 14, 2011

мутация генов

Международная команда ученых во главе с доктором Джонатаном Себатом (Jonathan Sebat) из Университета Калифорнии, похоже, совершила прорыв в исследовании шизофрении – им удалось определить мутацию гена явно связанную с данным расстройством и обнаружить сигнальный путь, на который можно повлиять уже существующими препаратами.

Как заявил мистер Себат, активность гена можно регулировать при помощи синтетических пептидов, и некоторые из них уже созданы.

Предыдущие работы в данном направлении показали, что редкие мутации в различных частях человеческого генома связаны с серьезным повышением риска развития шизофрении. Мутации эти (CNV) заключались в том, что количество копий генов различалось у разных людей. Тогда это привело ученых к выводу, что редкие мутации могут быть причиной шизофрении, но конкретных генов, стоящих за этим, тогда не выделили.

Новое исследование продвинулось гораздо дальше. Исследователи проанализировали на предмет CNV геномы 8290 человек с диагностированной шизофренией и 7431 здорового человека. В результате было обнаружено множество связей, но среди них особо выделялись дубликаты на кончике хромосомы 7q, которые у людей с шизофренией встречались в 14 раз чаще, чем у здоровых. Эти CNV влияют на ген, играющий важную роль в развитии мозга – нейропептидный рецептор VIPR2.

Расшифровывается VIPR2 как рецептор вазоактивного интестинального пептида 2 (Vasoactive Intestinal Peptide Receptor 2). Измерение экспрессии гена VIPR2 в клетках крови показало, что у людей с мутацией увеличена его экспрессия и повышена активность рецептора. Это привело исследователей к заключению, что эффектом мутации является усиление сигнального пути VIP.

Следующим шагом исследователей будет проверка влияния различных соединений на мышей и культуры человеческих клеток с мутацией гена VIPR2.

Отчет об исследовании был опубликован в онлайн-выпуске журнала «Nature» 3 февраля 2011 года.

Четверг, апреля 7, 2011

наркомания

Этот недуг поразил весь мир. До сих пор специалисты ищут эффективные способы излечения человека от наркотической зависимости и признают, что говорить о полном избавлении от нее невозможно. При сформировавшемся заболевании самое большое, чего могут добиться врачи – “стойкая длительная ремиссия”, воздержание от употребления наркотиков.

Статистика свидетельствует: около 90% тех, кто употребляет такие наркотики, как героин, начинали с марихуаны.

Некоторые люди считают курение “травки” волне безобидным баловством. Но имеется много данных о развитии пристрастия к так называемым “легким” наркотикам.

Специалисты констатируют: каннабис (конопля) потенциально очень опасен, его частое употребление более чем вдвое увеличивает риск развития шизофрении и других психозов.

По данным западных экспертов, 37% больных шизофренией может быть выставлен дополнительный диагноз наркотической зависимости.

Продолжавшееся 15 лет (Andreasson et al, 1997) шведское исследование группы мужчин показало: часто потреблявшие каннабис в начале периода наблюдения в шесть раз больше заболевали шизофренией, чем не принимавшие его.

Специалисты, изучавшие влияние каннабиса на организм, установили, что при его систематическом употреблении развиваются серьезные структурные изменения мозга. Этот наркотик влияет на мыслительные способности человека. Начинаются проблемы с концентрацией внимания, ухудшается память. Происходят изменения психических функций (депрессия, чувство тревоги, приступы паники, бывает бредовая мания преследования). В результате курения “травки” меняются физические реакции на внешние сигналы, ухудшается ответная реакция на раздражители. Из-за нарушения визуального восприятия (например, ошибочной оценки расстояний) человек часто попадает в несчастные случаи, для него становится опасным садиться за руль.

Отмечено отрицательное влияние каннабиса на половую функцию – у мужчин снижается уровень тестостерона, у женщин нарушается овуляция. В виду того, что основной способ потребления конопли – курение, его последствия – бронхиты, фарингиты, рак легких. Сильно страдает сердце.

Боб Марли, известный исполнитель в стиле регги, употреблял марихуану. В 36 лет он умер от рака. Судьба или закономерность?

“Тяжелые” наркотики, в частности, так называемой опиоидной группы, в подавляющем большинстве случаев являются первой причиной смерти, если происходит их передозировка, отмечают врачи.

Джим Моррисон, Курт Кобейн… Трагические судьбы, ранняя смерть, не реализованные до конца таланты…

Распространенность наркомании растет. В нашей стране каждый год от нее умирает около 30 тысяч человек. В 10-11 лет (и раньше) дети употребляют токсические (не должны оставаться без внимания взрослых запах, следы лака и клея на коже, одежде) и наркотические (марихуана и др.) вещества. Это делают не только ребята из семей “группы риска”, все чаще в страшные сети стали попадать дети вполне благополучных родителей. Стремясь показаться взрослыми, из любопытства, дети не понимают до конца, к чему все это приведет, не способны отвечать за то, что совершают. Часто взрослые винят компанию ребенка, но нужно помнить, что собственное поведение (хорошо знать интересы ребенка, уделять ему достаточно времени, обсудить тему наркозависимости) также играет большую профилактическую роль.

Наркомания в мегаполисах – особая тема. Большинство жителей Москвы употребление наркотиков считают для города одной из самых серьезных проблем, показывают результаты соцопросов. Это болезнь, она приводит к расстройствам психики – чаще всего говорят подростки. Из-за нее растет преступность, в людях уничтожается духовность, вырождается нация, отмечают москвичи.

По данным исследований, большому риску прежде всего подвергаются учащиеся школ и колледжей. На втором месте – студенты высших учебных заведений и безработная молодежь. У многих отвечавших подростков прием наркотиков ассоциируется в первую очередь с удовольствием. Подростки часто говорят, что удержаться от того, чтобы его получить, на основании одних лишь запретов – сложно.

Отсутствие духовных ориентиров (главные ценности – материальные вещи), скука и уныние, предрасположенность вести рискованный образ жизни, жажда острых ощущений, неумение справляться со стрессом, проблемы в общении с людьми, неадекватная самооценка (заниженная или очень завышенная) и другие психологические проблемы могут толкать человека к наркомании, считают специалисты.

Одной из ее главных причин принявшие участие в опросах называют компанию и друзей, употребляющих наркотики. Причем число тех, кто считает окружение человека очень важным, каждый год растет. А вот политическую и экономическую ситуацию в России, материальные проблемы у людей москвичи к первым причинам не относят.

Среди факторов, по которым тяжело избавиться от болезни, больше всего называется влияние друзей и отсутствие силы воли, желания долго лечиться.

Так что же такое наркомания? Это общая беда. Чтобы спасти тех, кто остался, равнодушных быть не должно.

Просмотров: 629 | Добавил: mallection | Рейтинг: 0.0/0