В быту римляне широко пользовались различного рода канделябрами, треножниками, светильниками. Все эти предметы меблировки оказали позже, в эпоху Возрождения и особенно в период классицизма, огромное влияние на формирование художественного — антикизирующего стиля.
В интерьеры жилых домов вводились яркие декоративные драпировки и занавеси, в частности над кроватями, и покрывала, которыми последние застилались. Для этого использовались различные богатые ткани, в частности восточного происхождения. Один из древних писателей применяет для описания этих тканей различные эпитеты — «сверкающие», «богатые», «пурпурные», «темно-зеленые», «тканные золотом» и другие.
Орнамент Древнего Рима генетически -связан с греческим . Римляне в период империи широко заимствовали образцы греческого искусства, во множестве вывозили из Греции скульптуры, даже части , архитектурных сооружений, предметы меблировки и быта.
Важное отличие римской декорировки — большая усложненность и обогащенность в формах и материалах. В связи с этим надо вновь под черкнуть преимущественное использование римлянами коринфского и композитного ордеров и главного мотива последних — аканта. Применяя различные орнаментальные мотивы, в том числе акант, они создавали самые различные комбинации, меняя системы построения, вплетая в композиции дополнительные и многообразные детали.
Архитектура Древней Греции и архитектура Древнего Рима с их совершенными монументальными сооружениями, столь различными композиционно и пластически, послужили прочным основанием для последующего развития мировой архитектуры. Несмотря на всю специфику стилистических форм и мотивов, ордерное начало и многие декоративные элементы античности, порой нередко в сильно измененном виде, были восприняты зодчими ряда последующих эпох. В опосредованном виде воздействие Рима передалось через Византию на Восток. В Европе же в средние века его наследие было предано забвению, но через тысячелетие вновь обратило на себя всеобщее внимание и во многом определило новый расцвет архитектуры, но в иных композиционных формах (Возрождение и классицизм).