2013-02-15 15:15:15
История брендов: корпорация Philips
Корпорация Philips – это один из крупнейших в мире (и самый крупный в Европе) производитель бытовой электроники. Основные направления бизнеса: бытовая электроника, осветительные системы и медицинское оборудование.
История корпорации насчитывает уже более ста лет. Она начинается в 1891 году, когда Антон и Жерар Филипс учредили компанию Philips & Co. в Эйндховене, Нидерланды.
Жерар Филлипс - выпускник политехнического университета. Он решил разработать свою собственную технологию производства ламп накаливания, отличающуюся от предложенной Томасом Едисоном.
Вскоре он создал свою первую лампочку, а через несколько месяцев довел ее ресурс до приемлемого значения. Добившись успеха, Жерар Филлипс принял решение относительно строительства фабрики.
Промышленная революция в Европе послужила толчком к созданию первой научно-исследовательской лаборатории Philips, на счету которой появились открытия в области рентгеновского излучения и радиовещания.
С годами список изобретений неуклонно рос, некоторые из них произвели переворот на рынке, качественно улучшив повседневную жизнь людей.
1891 год - компания начала свою деятельность с выпуска ламп накаливания.
Это была небольшая фабрика (на территории бывшей кожаной фабрики) по производству электроламп с численностью персонала 10 человек и производительностью 100-200 ламп в день.
В 1898 году Антон Филипс посетил Санкт-Петербург и договорился о продаже половины ежегодной продукции. Наиболее значительным был заказ на 50 тыс. ламп-свечей, которые вставлялись в хрустальные канделябры.
Впоследствии ими был полностью освещён Эрмитаж. Продукция марки «Филипс» в широких масштабах поставлялась и в СССР.
Новые технологии открывали перспективы развития, и в 1914 году компания открывает научную лабораторию для изучения физических и химических явлений, которая бы стимулировала инновационные разработки.
Через несколько лет «Филипс глуйлампенфабрикен НФ» («Электроламповые заводы Филипса») приобрели известность в стране, и уже в 1916 году королева Нидерландов Вильгельмина предоставила предприятию Филипсов право именоваться королевским — c приставкой «Конинклек».
Герард и Антон Филипсы смогли не только создать мощное производство, но и показали миру пример новых отношений в бизнесе.
Их девиз — «Цифры важны, но люди важнее» — неизменно соблюдается в концерне из поколения в поколение.
В 1918 году компания Philips создала первую рентгеновскую трубку. Это стало отправной точкой для расширения линейки продуктов компании и защиты изобретений патентами в самых различных областях, от рентгеновских лучей до приема радиосигналов.
В 1925 году компания Philips стала экспериментировать с телевидением, а в 1927 году наладила выпуск радиоприемников.
К 1932 году объем их продаж достиг миллиона, и компания Philips превратилась в крупнейшего производителя радиоприемников. Год спустя она выпустила миллионный ламповый приемник и приступила к производству медицинского рентгенографического оборудования в США.
К 1939 году, когда Philips выпускает на рынок первые электробритвы, штат компании насчитывает уже 45 000 сотрудников, работающих в разных странах.
На волне научно-технического прогресса 1940-х и 1950-х годов отдел исследований Philips изобрел вращающиеся головки, которые привели к появлению электробритвы Philishave, а чуть позже отдел исследований начинает революционные разработки в области транзисторной техники и интегральных схем.
Компания также внесла весомый вклад в развитие технологий записи, передачи и воспроизведения телевизионного изображения.
В 1963 году компания Philips разработала компактную магнитофонную кассету, ставшую де-факто стандартом.
В 1965 году началось производство первых интегральных схем.
Поток принципиально новых продуктов и идей не прекращался и на протяжении 1970-х годов.
Исследования в области света способствовали появлению новых энергосберегающих ламп PL и SL, и одновременно с этим отдел исследований Philips совершил ряд крупных открытий в области обработки, хранения и передачи изображений, звука и данных.
Это привело к изобретению оптических дисков LaserVision, компакт-дисков и оптических телекоммуникационных систем.
В 1972 году компания основала звукозаписывающую студию PolyGram, которая стала необыкновенно успешным брендом. В 1974 году она приобрела студию Magnavox, а в 1975 году - Signetic, обе в США.
В 1983 году компания Philips совершила технологический переворот, выпустив компакт-диски.
К числу ключевых событий относится и выпуск 100-миллионного телевизора Philips в 1984 году.
В 1980-е годы деятельность компании продолжала расширяться, в том числе за счет приобретения телевизионного концерна GTE Sylvania и предприятия Westinghouse, производящего лампы.
В 1990 годы компания Philips разработала свой формат DVD, который позже был приведен к общему знаменателю, так как одновременно свой формат изобрели в Японии. DVD является самой быстрорастущей категорией бытовой электроники в истории человечества.
90-е годы стали десятилетием перемен для Philips. Компания решила оздоровить свои основы, упростила организационную структуру и сократила количество бизнес-подразделений.
Некоторые из них продолжали успешно работать, и к 1995 году компания Philips продала 300 миллионов электробритв Philishave.
В 2004 году Philips обнародовала свой новый слоган "разумно и просто". Масштабная рекламная кампания подчеркнула приверженность Philips прежней миссии - внедрение прогрессивных и одновременно простые технологий, отвечающих потребностям потребителей.
В 2006-2007 годах концерн Royal Philips Electronics постепенно продал своё подразделение по производству мобильных телефонов китайской компании China Electronics Corporation. Компания CEC получила право на пятилетнее использование бренда Philips.
В сентябре 2007 года компания Philips обнародовала стратегический план "Vision 2010", предусматривающий дальнейший рост компании и увеличение ее прибыльности.
В рамках "Vision 2010" с 1 января 2008 года была оптимизирована организационная структура и выделены три сектора: здравоохранение, световые решения и потребительские товары. Эти шаги укрепляют позиции Philips как компании, чья стратегия и структура, отвечают потребностям потребителей и рынка . Эта стратегия компании Philips нацелена на завоевание лидерских позиций на рынке товаров для здоровья и благополучия.
Руководство
До 1971 года концерном руководили члены семьи Филипсов, последним из которых был Фриц Филипс (сын Антона).
Фриц Филипс вошёл в руководство компании в 25 лет, а во время Второй мировой войны за нежелание сотрудничать с немецкими оккупантами он был арестован.
В послевоенное время благодаря его политике развития компании семейное предприятие превратилось в ведущий мировой концерн.
В 1999 году в Нидерландах братья посмертно получили звание «лучшие предприниматели XX столетия».
В 2005 году Фриц Филипс скончался в возрасте 100 лет.
В настоящее время концерн возглавляет Герард Клейстерле, а штаб-квартира не так давно была перенесена из Эйндховена в Амстердам.
Компания Philips сегодня
В настоящее время концерн является крупнейшим в Европе производителем бытовой электроники.
«Филипс» выпускает лампы, радиоприемники, электробритвы, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, лазерные диски, медицинскую технику, сотовые телефоны, серию микросхем TDA SAA SAB и т. д.
Предприятия концерна расположены в 60 странах, на них заняты свыше 120 тыс. сотрудников.
По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, «Филипс» является лидером по запатентованным изобретениям.
«Филипсом» были разработаны магнитофонная компакт-кассета, компакт-диск, сотовый телефон стандарта GSM, технологии DVD, JPEG, MPEG, ксеноновые автомобильные лампы, UHP-лампы.
Только в 2005 году «Филипс» получил 2404 патента в Европе и 874 патента на Тайване, что примерно в два раза больше, чем у «Самсунга» или «Сони».
Ежегодно концерн выделяет на исследовательскую деятельность более 8 % от всего оборота компании.